Лучшая CRM-система для масштабного товарного бизнеса

21.07.2019. Автор - Андрей Крашенинников

Для начала давайте разберемся что такое CRM-система, какой функционал она выполняет и зачем она нужна для товарного бизнеса, и нужна ли вообще. Окей, CRM расшифровывается как Customer Relationship Management. По сути это приложение/программа, в которую заносятся все данные клиенте, о том какой менеджер ему звонил, о чем они разговаривали, на каком этапе данный клиент находится.

Зачем все это? у меня же есть Google Docs и мне нормально

Нет. Google Docs это не нормально. Когда мы только начинали, в августе 2017 года у нас было около 5 заказов в день. И мы прекрасно справлялись с обычной таблицей в Google Docs. Это удобно, и при таких объемах заказов в самом начале, этого вполне достаточно.  Но через год у нас было около 30 заказов в день и мы стали искать более удобные решения ведения клиентов. Мы попробовали три CRM-системы и остановились на самой простой. Это украинская LP-crm. Здесь нет никакой скрытой рекламы, просто это реально самое удобное решение на рынке сейчас. Я считаю входить в рынок нужно изначально закладывая в план большие цифры, с инструментами для быстрого масштабирования. CRM это инструмент, который повышает эффективность. Поэтому всем своим ученикам я советую именно LP-CRM. В будущем я планирую создать что-то подобное ?

Еще мы пользовались RetailCRM и Магаплан, но с большим количеством заказов – картина дня по заказам в этих crm не ясна. В ней много с виду полезных фичей, но по факту они лишние. Скорее они подходят для магазинов с большим количеством товарных позиций.

Задачи CRM

“Не потерять потенциально клиента” – вот основная задача crm-системы. Клиенты должны максимально эффективно закрываться в продажу. Ты как предприниматель можешь следить за эффективностью своих менеджеров, и понимать кто из них приносит больше денег в кассу. Каждый человек индивидуален, и я на своем опыте уже встречался с крайне неэффективными менеджерами. Без централизованной CRM-системы каждый сотрудник работает так как он хочет. Это когда при одном и том же товарном оффере – апрув у разных менеджером отличается на 40-50%. Так что, будьте с этим осторожны, и тестируйте менеджеров тоже. А еще в crm можно следить за показателями разных офферов. Дело в том что средний апрув, выкуп у разных товаров – они разные. Какой-то товар продаётся лучше, какой-то хуже, и я всегда слежу за показателями оффера и за счет них – я высчитываю среднюю прибыль с одного лида. И далее я уже считаю рентабельность.

 LP-crm для товарки
На данный момент у нас в сутки около 70-100 заказов в день, в основном клиенты по Москве и Санкт-Петербургу. Часть трафика у нас настроена на регионы, но в регионы мы отправляем только по частичной предоплате. Для клиентов от которых мы ожидаем предоплату – мы создали отдельный статус. Все наши товары лежат на складе курьерской компании, и под конец рабочего дня (в 8 вечера по МСК) – менеджер заканчивает обзванивать клиентов и приступает к оформлению заказов в курьерке. При помощи CRM оформлять заказы – очень легко. Часто нам звонят курьеры с вопросами по заказам, и нужно быстро найти заказ в crm: ввел номер телефона или номер заказа – и ты уже в нем.

Заказы в crm

Бывает такое, что клиент просит перезвонить через месяц, и как же о них не забыть? В lpcrm есть функция добавления напоминания..

Заказы в crm

Окей. Выводы

CRM для товарного бизнеса – необходимый инструмент для увеличения прибыли. И этим инструментом нужно уметь пользоваться как руководителю так и менджеру. От правильной работы с ним зависит и эффективность твоего бизнеса. Но если у тебя меньше 100 заказов в месяц – достаточно  Google Docs.